Журнал «Де Юре»: Выпуск №2 / Дата: 1.02.12
О проведении экспертизы подлинности предметов искусства
«Правила проведения экспертизы культурных ценностей, вывозимых и ввозимых
в Республику Казахстан», утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2007 года № 447(далее-Правила) определяют порядок проведения экспертизы культурных ценностей при их вывозе за пределы страны, а также при их обратном ввозе.
Согласно п.2 данных Правил экспертиза проводится с целью:
-определения культурной ценности предметов, заявленных к вывозу (далее — первичная экспертиза);
-определения подлинности и состояния культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза (далее — повторная экспертиза).
Первичная экспертиза культурных ценностей проводится на основании представления заявления в экспертную комиссию, создаваемую местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) (далее — местный исполнительный орган).
В соответствии с пунктом 5 Правил заявление должно содержать информацию о собственнике, (имя, фамилия и отчество, дата рождения, гражданство, место проживания и прописки, контактный телефон, реквизиты юридического лица), об основании возникновения у него права собственности на представленные предметы, а также их описание. При временном вывозе с территории Республики Казахстан предмета, рассматриваемого как культурная ценность, указываются цель вывоза, условия транспортировки и сроки его нахождения за пределами территории Республики Казахстан.
Согласно п.6 Правил к заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или свидетельства о регистрации (перерегистрации) юридического лица, заверенная нотариально;
2) копия договора принимающей стороны о целях и условиях нахождения культурных ценностей;
3) фотография размером 10×15 сантиметров каждой культурной ценности или ее составляющих частей;
4) документы, подтверждающие право собственности на культурные ценности;
5) приказ руководителя организации о возложении ответственности на определенное лицо за сохранность культурных ценностей на период временного вывоза — для юридических лиц;
6) предметы, рассматриваемые как культурные ценности, подлежащие экспертизе.
Заявление регистрируется рабочим органом экспертной комиссии в специальном журнале, пронумерованном и прошитом. Заявителю выдается уведомление о получении заявления и материалов к нему с указанием его регистрационного номера.
Место проведения экспертизы определяется экспертной комиссией.
Экспертиза представленных предметов и документов экспертной комиссией осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
По итогам экспертизы заявителю выдается заключение по форме согласно приложению 1 к Правилам.
Заключение оформляется в двух экземплярах, каждый из которых заверяется подписью председателя экспертной комиссии и скрепляется печатью местного исполнительного органа.
Заключение выносится на основании всестороннего анализа представленных предметов с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров (веса), отличительных особенностей, состояния сохранности, а также рассмотрения представленных документов.
Заявитель представляет культурные ценности, вывезенные с территории Республики Казахстан на повторную экспертизу в течение десяти календарных дней со дня их обратного ввоза на территорию Республики Казахстан.
Экспертная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления проводит повторную экспертизу ввезенных культурных ценностей и выдает заключение по форме согласно приложению 2 к Правилам.
В случае выявления в результате повторной экспертизы изменения состояния сохранности культурных ценностей, экспертная комиссия определяет меры, направленные на обеспечение восстановления состояния поврежденных культурных ценностей.
Комментарии (1)